Карданный вал рулевой
Карданный вал рулевого управления (или попросту кардан рулевой) – агрегат, расположенный, как это видно из названия, в секторе рулевого управления автомобиля. Он служит для компенсации расстояния между кабиной и рамой машины при их колебаниях во время движения.
Расположение
Карданный вал рулевой находится между рулевой колонкой и винтом рулевого механизма, соединяя их друг с другом.
Колонка рулевого управления упирается в пол кабины, а сверху крепится к переднему щиту и к внутренней панели кабины. Вал рулевого управления вращается с помощью шариковых подшипников, которые находятся в трубе колонки управления.
Шарикоподшипники нуждаются в смазке только в том случае, если карданный вал подвергается разбору.
Важно следить за правильной затяжкой гайки рулевого колеса, момент его затяжки должен составлять 6—8 кГм.
Устройство карданного вала рулевого
Рулевой карданный вал – это два шарнира, труба и шлицевой вал. На шлицевом соединении для защиты его от загрязнений и повреждений имеется чехол. Каждый шарнир – это пара вилок, крестовина с предохранительным клапаном и игольчатые подшипники со стопорными кольцами, запрессованные в отверстия вилок.
В шлицевом соединении содержится смазка, на заводе она закладывается туда при сборке детали и в дальнейшем пополнении не нуждается. Скольжение в шлицевом соединении создаёт условия для компенсации расстояния между шарнирами при движении авто, когда кабина колеблется относительно рамы.
Смазка имеется также в подшипниках кардана, для удержания её от вытекания и защиты от пыли на подшипника устанавливается сальник. Подшипники кардана также не нуждаются в дополнительной смазке, она закладывается в них на заводе.
Устройство карданных валов на различных автомобилях, будь то самосвал или тягач, примерно одинаково, варьируется только длина трубы агрегата.
Возможные неполадки в работе
Рулевой карданный вал очень прост и нетребователен в использовании, проблемы с ним возникают редко. Наиболее частая причина, по которой требуется его ремонт – многолетняя эксплуатация без технического обслуживания.
Наиболее частый вид неисправности – люфт рулевого управления. Его можно определить по стуку в области рулевого вала или возникновению люфта в районе втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.
Причиной неисправности в работе карданного вала рулевого скорее всего явится износ крестовин, так как на них приходится основная нагрузка при перемещении руля относительно колёс.
Решение проблемы в работе кардана – его замена. Возможен и ремонт, но он имеет множество нюансов и не всегда эффективен, требуется обращение к специалистам.
Компания «Кардан Новосиб» имеет большой опыт в работе с карданными валами, мы обслуживаем и производим замену всех видов карданов с высокой эффективностью.
Записаться на ремонт
Заполните форму и выберите желаемую дату приезда, и наши специалисты свяжуться с вами в ближайшее время для подтверждения записи на ремонт. Либо позвоните нам по телефону: +7 (383) 383-05-92.